Что такое ФЗ «О Рекламе» и как его соблюдать

3 минуты на чтение

ВАЖНО: на Getblogger уже автоматизированы все инструменты для работы с соблюдением ФЗ «О Рекламе». Ознакомься с ними здесь
А сейчас расскажем подробнее об этом законе.

Коротко о ФЗ «О Рекламе»

1 сентября 2022 года вступил в силу закон № 347-ФЗ, направленный на обеспечение прозрачности рынка рекламы.

Закон вносит поправки в ФЗ «О Рекламе», согласно которым вся реклама в интернете (в том числе в социальных сетях) должна маркироваться.

Теперь все участники цепочки размещения рекламы должны будут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о рекламных креативах, конечном рекламодателе и его договоре с первым в цепочке поставщиком услуг. А далее каждый месяц отправлять в ЕРИР отчет с разаллокацией (то есть распределением) актов по всей цепочке размещения рекламы.

Передавать данные напрямую в ЕРИР не получится, для этого предусмотрены операторы рекламных данных (ОРД) — это специализированные организации, которые регистрирует креативы и собирают информацию от участников рынка для передачи в ЕРИР

Каждому креативу ОРД выдает идентификатор (токен) — уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания.

Информация о рекламных кампаниях и потраченных средствах будет доступна на портале «Госуслуги» в течение года. Роскомнадзор, ФНС и ФАС также получат доступ к данным в ЕРИР.

Как маркировать креативы

Для соблюдения закона на каждом размещенном креативе должны содержаться:

  • пометка «реклама»

  • данные о рекламодателе (юридическое название и ИНН) 

  • уникальный идентификатор (токен)

Токен — это уникальный буквенно-цифровой код, который ОРД присваивает креативу для дальнейшего отслеживания. Согласно разъяснениям Роскомнадзора, нужно получать идентификатор на каждый креатив — каждую уникальную рекламную ссылку.


ВАЖНО:

  • Токен должен быть получен ДО публикации рекламы в интернете

  • Публиковать креатив нужно только с заранее полученным для него токеном

  • Размещать один и тот же токен на несколько разных креативов нельзя


Токен размещается в рекламной ссылке с помощью добавления специального параметра ?erid=XXX (где ХХХ — это токен)

Если в публикации не предусмотрена рекламная ссылка, токен добавляется:

  • в текст, причем в самое начало, в формате erid: XXX (где ХХХ — это токен);

  • поверх изображения или видео либо в начале видео — текстом в формате erid: XXX (где ХХХ — это токен)

Что будет если не маркировать рекламу

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 24.06.2023 №274-ФЗ, который вводит штрафы за нарушение ФЗ «О Рекламе».

Согласно закону, за распространение рекламы в интернете без маркировки либо за нарушение требований к ее размещению предусмотрен штраф в размерах:

  • от 30 000 до 100 000 руб. – для самозанятых и физических лиц

  • от 100 000 до 200 000 руб. – для должностных лиц и ИП

  • от 200 000 до 500 000 руб. – для организаций

Напомним, что на Getblogger уже есть все нужные инструменты для работы с соблюдением ФЗ «О Рекламе».

Ознакомься с ними здесь

👆 На этом пока всё