ВАЖНО: на Getblogger уже автоматизированы все инструменты для работы с соблюдением ФЗ «О Рекламе». Весь функционал бесплатен для блогеров.
Да, мы действительно автоматизировали всю цепочку работы с ОРД начиная от договоров и заканчивая подачей отчетности.
Для соблюдения закона от тебя требуется всего две вещи: согласовывать все креативы через платформу и публиковать в интернете только промаркированные креативы.
Все остальное, включая ежемесячную отчетность, Getblogger берет на себя (подробнее об этом здесь)
Для маркировки креатива необходимо получить в ОРД токен — платформа делает это автоматически следующим образом:
ты как и раньше отправляешь креативы на проверку перед публикацией (обязательно отравлять весь креатив, в том числе текст публикации)
все креативы, которые были одобрены для публикации, Getblogger автоматически регистрирует в ОРД, получает для тебя токены, а также наносит их на креативы и создает рекламную ссылку
ты размещаешь только подтвержденные креативы, на которых есть вся нужная маркировка
скачивай и размещай креативы только после их подтверждения — так ты точно разместишь креатив с маркировкой на вотермарке (он добавляется автоматически в нижней части креатива)
каждая рекламная ссылка уникальна, размещай их строго в соответствии с креативами (на платформе кнопка для копирования ссылки размещена рядом, перепутать что-либо почти не реально)Нельзя сокращать рекламную ссылку, так как в этом случае не будет видно токена — это нарушение закона.
если креатив содержит только текст, токен необходимо разместить в начале текста в формате erid: XXXХ (где ХХХХ — это токен, который также легко копируется в буфер обмена с платформы)
Если в публикации есть рекламная ссылка:
в ссылке размещаем токен в виде https://site.ru/?erid=XXХX (где ХХХХ - это токен)
Если нет рекламной ссылки:
текстовый пост: токен в начале текста в формате erid: XXХX
изображение: токен текстом поверх изображения в формате erid: XXХX
рекламная врезка в видео: во время демонстрации врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XХXX
подкаст: все токены одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате erid: XXХX
видео: токен в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXХX
трансляция: перезаливать видеозапись после окончания трансляции с токенами в начале и (или) поверх видеоролика общим текстом в несколько строк в формате erid: XXХX. Если невозможно перезалить на хостинг запись с токенами, то в описании видео в формате erid: XXХX
Соблюдая эти простые правила по маркировке и публикации, ты заработаешь только деньги, а не штрафы.
Подробнее о ФЗ «О Рекламе» и общих правилах маркировки